В минувший уикенд, 12-13 октября, по Instagram прокатилась волна мошеннических рекламных роликов с участием Тимати, где от имени Black Star якобы был инициирован розыгрыш Porsche среди подписчиков социальной сети. Для получения приза пользователь должен был перечислить вступительный взнос на счёт, указанный в ролике, и ждать розыгрыша. Мошенники вели свою деятельность якобы от имени лейбла. Руководство Black Star обратилось к своему партнеру по кибербезопасности — компании Group-IB, чье подразделение Brand Protection специализируется на выявлении и устранении угроз, связанных с неправомерным использованием бренда и интернет-мошенничеством.
В первые часы работы специалисты Group-IB оперативно обнаружили и заблокировали три зеркальных Instagram-аккаунта мошенников, два сайта, куда вели ролики при клике на ссылку «Оплатить взнос», а также несколько фейковых рекламных объявлений якобы от лица Black Star. На данный момент работа по выявлению случаев, связанных с неправомерным использованием бренда Black Star и интернет-мошенничеством в отношении лейбла, продолжается: специалисты Group-IB оперативно реагируют на все ссылки, присылаемые Black Star, и добиваются их блокировки.

Директор департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB
По оценке Group-IB Brand Protection, выручка мошенников на фейковых рекламных онлайн-акциях якобы от имени селебрити составляет более 500 млн рублей ежегодно. Group-IB также фиксирует рост количества скомпрометированных аккаунтов в социальных сетях известных предпринимателей, артистов, политиков, блогеров и представителей шоу-бизнеса. Только в Instagram за 2018 год этот показатель вырос на 40%.