Group-IB — одна из ведущих международных компаний по предотвращению и расследованию киберпреступлений и мошенничеств с использованием высоких технологий, объявила о выделении услуг по защите бренда в отдельное направление — Brand Protection. Его специалисты отвечают за мониторинг и предотвращение экономических преступлений и мошенничества с использованием брендов.
Известные бренды привлекают не только покупателей, но и киберпреступников. Интернет-мошенничество, нелегальная продажа продукции, информационные атаки — компании ежегодно теряют сотни миллиардов долларов. «Для эффективного противодействия онлайн-угрозам мы объединили наши технологии в единую систему и усилили команду экспертов и аналитиков по защите бренда», — сказал Илья Сачков, генеральный директор и основатель и Group-IB.
Как и у многих других продуктов и сервисов Group-IB, в основу Brand Protection легла практика расследования киберпреступлений. Еще в 2005-2006 годах специалисты Group-IB провели первые расследования распространения контрафактной продукции, создания фишинговых сайтов и других инцидентов, связанных с защитой бренда. На основе экспертизы расследований в компании появились технологии, которые позволяют на ранней стадии выявлять мошеннические ресурсы, оперативно их блокировать и собирать в автоматическом режиме доказательную базу для юристов. В 2008 году появились первые клиенты, которым в режиме 24/7 стала оказываться услуга автоматического мониторинга и защиты бренда в интернете.
В этом году Group-IB запустила централизованную систему, которая использует собственный движок поиска контрафактной продукции и технологии, созданные в компании в рамках борьбы с традиционной компьютерной преступностью: Threat Intelligence и технологию анализа больших данных. Она позволяет находить связи между сайтами, их владельцами и выявлять корреляцию между данными в соцсетях.

Андрей Бусаргин
Директор направления Brand Protection Group-IB
С учетом появления большого количества клиентов для бизнеса Brand Protection была выделена отдельная команда, занимающаяся развитием бизнеса, и отдельная техническая команда.
Group-IB имеет собственный центр оперативного реагирования на инциденты CERT-GIB, который является компетентной организацией Координационного центра национального домена сети Интернет. Это позволяет достигать высокой эффективности блокировки мошеннических сайтов. CERT-GIB аккредитован в международных сообществах команд реагирования FIRST и Trusted Introducer, благодаря чему специалисты Group-IB блокируют сайты не только в национальной доменной зоне, но и в зарубежных.
Ежемесячно специалисты Group-IB снимают с досок объявлений более 30 тысяч товарных наименований, блокируют более тысячи мошеннических страниц и более 100 фактов распространения персональных данных сотрудников компаний и их клиентов. Суммарно за год эксперты Group-IB помогают юристам и юридическим компаниям сопровождать около 100-150 административных дел. Сейчас специалисты компании участвуют в сопровождении 20 уголовных дел против организованной преступности, связанной с распространением контрафакта.
В компании отмечают, что активность мошенников будет только усиливаться. В первую очередь, это связно с уходом потребителей в онлайн. По данным eMarketer, объем розничной интернет-торговли в мире ежегодно растет в среднем на 20%. К 2020 году доля ecommerce составит 14,6% от общего объема розничных продаж и превысит 4 058 трлн. долларов. Мошенники следят за тенденциями и осваивают быстроразвивающиеся рынки.
От действий мошенников может пострадать любая компания с более или менее популярным брендом. Среди клиентов Group-IB — ритейл сети, фармацевтические и промышленные компании, премиальные бренды, страховые и финансовые компании, авиакомпании, компании в сфере развлечений, медиа и другие.