17 октября 2019

Команда Group-IB защитила поклонников Black Star от мошенничества в Instagram

В минувший уикенд, 12-13 октября, по Instagram прокатилась волна мошеннических рекламных роликов с участием Тимати, где от имени Black Star якобы был инициирован розыгрыш Porsche среди подписчиков социальной сети. Для получения приза пользователь должен был перечислить вступительный взнос на счёт, указанный в ролике, и ждать розыгрыша. Мошенники вели свою деятельность якобы от имени лейбла. Руководство Black Star обратилось к своему партнеру по кибербезопасности — компании Group-IB, чье подразделение Brand Protection специализируется на выявлении и устранении угроз, связанных с неправомерным использованием бренда и интернет-мошенничеством.

В первые часы работы специалисты Group-IB оперативно обнаружили и заблокировали три зеркальных Instagram-аккаунта мошенников, два сайта, куда вели ролики при клике на ссылку «Оплатить взнос», а также несколько фейковых рекламных объявлений якобы от лица Black Star. На данный момент работа по выявлению случаев, связанных с неправомерным использованием бренда Black Star и интернет-мошенничеством в отношении лейбла, продолжается: специалисты Group-IB оперативно реагируют на все ссылки, присылаемые Black Star, и добиваются их блокировки.

Как правило, Интернет-мошенники создают сразу несколько фейковых аккаунтов и сайтов-зеркал, чтобы в случае блокировки одного из них, оперативно «переехать» на другой. Один из главных трендов в этом году — не только усложнение самой схемы привлечения трафика на мошеннические ресурсы путем таргетированных рекламных показов в социальных сетях, но и использование имен селебрити и звездных брендов. За счёт имени популярных артистов мошенники добиваются доверия жертвы, они используют базы тех, кто уже подписан на реальный аккаунт звезды или посещал его. Таким образом, формируется «лояльный пул» для заманивания на фейковый ресурс звезды через рекламу, а дальше идет «развод», замаскированный под розыгрыш или опрос, целью которого являются либо денежные средства, либо данные банковской карты жертвы.

Андрей Бусаргин

Андрей Бусаргин

Директор департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB

По оценке Group-IB Brand Protection, выручка мошенников на фейковых рекламных онлайн-акциях якобы от имени селебрити составляет более 500 млн рублей ежегодно. Group-IB также фиксирует рост количества скомпрометированных аккаунтов в социальных сетях известных предпринимателей, артистов, политиков, блогеров и представителей шоу-бизнеса. Только в Instagram за 2018 год этот показатель вырос на 40%.

Group-IB — один из ведущих разработчиков решений для детектирования и предотвращения кибератак, выявления мошенничества, расследования высокотехнологичных преступлений и защиты интеллектуальной собственности в сети со штаб-квартирой в Сингапуре. Центры исследования киберугроз компании находятся на Ближнем Востоке (Дубай), в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Сингапур), в Европе (Амстердам) и в России (Москва).

Система сбора данных о киберугрозах Group-IB Threat Intelligence & Attribution признана одной из лучших в мире по версии Gartner, Forrester, и IDC. Решение Group-IB Threat Hunting Framework (ранее — TDS) для проактивного поиска и защиты от сложных и неизвестных киберугроз получило признание ведущего европейского аналитического агентства KuppingerCole Analysts AG, а компания Group-IB вошла в число лидеров рынка в категориях «Product Leader» и «Innovation Leader». Технологии Group-IB по защите от онлайн-мошенничества в интернет-банкинге и сервисах электронной коммерции Fraud Hunting Platform получили признание Gartner, агентство присвоило Group-IB статус надежного поставщика в категории «Решения по выявлению онлайн-мошенничества». Решение Digital Risk Protection для выявления и устранения цифровых рисков, а также противодействия атакам с неправомерным использованием бренда получило престижную премию Innovation Excellence от глобального консалтингового агентства Frost & Sullivan.

В основе технологического лидерства компании и ее возможностей в сфере научных исследований и разработки — 18-летний практический опыт расследования киберпреступлений по всему миру и более 65 000 часов реагирования на инциденты информационной безопасности, аккумулированные в одной из крупнейших лабораторий компьютерной криминалистики, департаменте расследований и круглосуточном центре оперативного реагирования CERT-GIB.

Компания является резидентом «Сколково» и Иннополиса. Group-IB — партнер Europol.

Опыт Group-IB в поиске угроз и киберразведке был интегрирован в спектр решений, объединивший чрезвычайно сложное программное и системное обеспечение, с целью мониторинга, обнаружения и предотвращения кибератак.

Миссия Group-IB — защищать наших клиентов в киберпространстве, создавая и используя инновационные продукты и решения.

>

Сообщить об инциденте

Центр круглосуточного реагирования на инциденты
информационной безопасности +7 495 984-33-64

Отправляя форму, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ
Спасибо, мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время
Сообщить об инциденте