Group-IB, одна из ведущих международных компаний по предотвращению и расследованию киберпреступлений с использованием высоких технологий, защищает мультсериал «Маша и Медведь» от распространения под его брендом нелегальной продукции в интернете. За 3 первых месяца сотрудничества Group-IB заблокировала онлайн-продажу товаров более чем на 40 миллионов рублей.
Продажа товаров под анимационными брендами в 2016 году принесла их создателям по всему миру 118 миллиардов долларов. Согласно данным Bloomberg, в 2015 году выручка производителей от реализации продукции под товарным знаком «Маша и Медведь» составила 240 миллионов долларов. По словам продюсера мультсериала Дмитрия Ловейко, это более 60% выручки компании.

Дмитрий Ловейко
Продюсер
За 3 месяца сотрудничества специалисты Group-IB выявили более 100 интернет-магазинов и несколько тысяч объявлений с предложением товаров под брендом «Маша и Медведь», среди которых игрушки, одежда, обувь, канцтовары, рюкзаки, ростовые куклы, пазлы. Четверть предложений — оптовые поставки.
Для решения проблемы с распространением контрафакта используется система Brand Protection собственной разработки компании Group-IB, которая в режиме реального времени находит страницы с предложением продукции под брендом «Маша и Медведь». На основе заданных критериев и технологии machine learning система выявляет нелегальную продажу, фиксирует нарушения, ранжирует их в зависимости от потенциального экономического ущерба и ведет работу по их устранению. Благодаря налаженному взаимодействию с крупнейшими российскими и мировыми торговыми площадками, блокировка объявлений происходит в полуавтоматическом режиме. За 3 месяца в досудебном порядке удалось заблокировать 97% предложений, взятых на реагирование.

Андрей Бусаргин
Директор направления Brand Protection Group-IB